On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Villon




Сообщение: 181
Зарегистрирован: 07.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 19:50. Заголовок: Краткая история развития западной нотации


Краткая история развития западной нотации

Буквенные и слоговые обозначения ритмических конструкций, разработанные древними греками и перенятые мусульманами, впоследствии заменили невмы (буквально “знак, намек” от греч. pneuma “дуновение”). Невмы состояли из графических значков типа черточек, точек, запятых и их разнообразных сочетаний. Они проставлялись над словесным текстом и обозначали отдельные звуки или мелодические обороты, ходы голоса вверх и вниз, повторение одного и того же звука, характер и способ исполнения. Не указывая точной высоты звуков, невмы наглядно изображали мелодическую линию, помогая певцам вспомнить мелодии знакомых им по слуху песнопений.

<\/u><\/a>

Позднее невмы стали записываться на одной или двух горизонтальных линиях, буквенное обозначение которых или их цвет (красный, желтый) определяли высоту расположенных на них невм. Так постепенно в недрах невменного письма зарождалась линейная нотация, объединявшая наглядность невм и звуковысотную точность буквенной записи.

В начале XI в. музыкант и теоретик Гвидо д'Ареццо (около 992 — около 1050) произвёл переворот в системе записи, введя еще две линии. Невмы стали располагать на четырёх линиях и между ними, что гораздо точнее и подробнее обозначало высоту звуков. Четырехлинейная система стала прообразом современной нотной записи, основанной на пяти линиях.

<\/u><\/a>

Примерно в то же время появились и названия для основных звуков — Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Это были начальные слоги первых шести слов латинского гимна ("Ut queant laxis Resonare fibris Mira gestorum ..."), написанного монахом Павлом Диаконом в честь апостола Иоанна (он считался покровителем церковного пения). Позднее слог Ut заменили на слог Do. Появилось название еще для одного звука — Si (образовано из первых букв словосочетания Sancte Iohanne— «Святой Иоанн»).

Последующее совершенствование нотного письма в период XIII - XVI вв. шло по пути разработки мензуральной нотации. Она наглядно передавала высоту звуков, их длительность. Была введена система специальных графических знаков для записи нот и пауз различной продолжительности, установлены точные временные соотношения между всеми длительностями. Первоначально каждая из них предполагала деление на три равные доли. Начиная с XVI в. деление стало двукратным.

Значительные изменения происходили в графическом написании нотных знаков. Сменившие невмы квадратные головки округлились, появились нотные штили. Также произошло подразделение нотных знаков на "белые" (незаполненные) и "чёрные" (заполненные). Четырёхлинейную нотную строку заменил более удобный пятилинейный нотный стан.

Источники:
http://emli-29.narod.ru/pulpits/musicmoment/histnz.htm<\/u><\/a>
http://www.musicplanet.ru/belov/html/11_Raznoe/noty/1_history.htm<\/u><\/a>
История возникновения нот<\/u><\/a>

От жажды умираю над ручьём Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет